Не все владельцы в магазинов охотно размещают в торговых залах POS-материалы, передаваемые им производителями продукции. От готовых информационно-рекламных изделий часто отказываются, соглашаясь принять от производителей только заказы на их изготовление и размещение.
Осуществляя желание пополнить запасы в холодильнике и кладовой любимыми лакомствами, мы давно привыкли к проведению закупок в магазинах с яркими витринами, морем света в торговых залах, нестандартными конструкциями вместо безликих полок и, конечно, с POS-материалами.
Идя по улице, на которую выходят магазины и бутики, старающиеся выделиться своими оконными витринами на разный лад, мы не задумываемся, как привлекали внимание почтенной публики владельцы торговых точек во времена, когда вопрос конкуренции не стоял перед предпринимателями столь остро.
Вроде бы блестяще оформленная торговая точка и унылые данные по среднему чеку. Словно люди заходят полюбоваться и поудивляться фантазии дизайнера, чтобы уйти из магазина с пустыми руками и набором впечатлений.
Когда рынок перенасыщен продукцией, сбывать ее становится трудно даже тем ритейлерам, которые делают ставку на железобетонно положительную репутацию бренда и не сомневаются в качестве товаров ни на секунду.
Самый простой вариант привлечения клиентов в магазин - это выгодная презентация продукции в витрине.
В недели сезонных и праздничных распродаж магазины одежды и обуви стараются, кто во что горазд, зазывая прохожих вовнутрь нарядным оформлением наружных витрин.
Сбыть продукцию в конце сезона, да так, чтобы на складах остались пустые полки - мечта всякого ритейлера, которую можно постараться сделать былью, если подойти к цветовому и световому оформлению витрин магазинов с умом
Объем продаж всякой торговой точки связан с ее привлекательностью и способностью быть комфортной для подавляющего большинства посетителей.
Витрины нередко ассоциируются с хрупкостью: кажется, до звона практически незаметного глазу стекла достаточно легкого нажима.
Конструкционно наиболее простой деталью торгового оборудования считается полка - расположенное горизонтально мебельное изделие, лишенное передней стенки и предназначенное для расположения товаров и размещения POSm
Вне зависимости от формата торговли и квалифицированности сотрудников владельцы магазинов и представители топ-менеджмента торговых предприятий допускают типовые ошибки уже на этапе открытия точек.
Мерчандайзингом принято называть обеспечение торговой точки продукцией в количестве, достаточном для продажи в течение конкретного промежутка времени в месте, которое видно покупателям. Известно, что посетители торговых залов тяготеют к прямому пути с уклоном влево из-за физиологических особенностей организма: шаг правой ноги получается более длинным, чем шаг левой, в связи с чем человек, пройдя некоторое расстояние, невольно поворачивает налево.
Планировка - альфа и омега мерчандайзера, от которой полностью зависит успех торговой точки и скорость ее выхода на самоокупаемость. Существует несколько приемов планировки залов для посетителей. С учетом особенностей каждого из них владелец магазина обращается в рекламно-производственные компании для изготовления витрин на заказ.
К факторам, замедляющим процесс составления pick-листа, относится перемещение сотрудника по складу от одного места отбора продукции к другому (половина временных расходов) и не зависящие от комплектовщиков простои в ожидании очереди попадания в зону сборки заказов (порядка четверти временных расходов).
Правила, относящиеся к категорийному мерчандайзингу, связаны с повышением эффективности в трех аспектах: запас продуктов, их расположение и представление.
Управляющий состав "магазинов у дома" пользуется обширным набором инструментов для привлечения покупателей. Ключевым моментом в случае с такими магазинами выступает ограниченное количество людей в районе, из которого следует важность первоначального впечатления о торговой точке и невозможность его поменять в дальнейшем.
В ходе изготовления торговых витрин на заказ производители пользуются многими видами материалов - от массива до виниловой пленки. Магазины и бутики элитного сегмента могут себе позволить установку мебели из натурального дерева, которая смотрится интереснее всякой другой и с годами становится только лучше.
Занимаясь обустройством магазина, отдельное внимание необходимо уделить зоне, в которой работает кассир. Участок, где клиент заканчивает взаимодействие с торговой точкой и расплачивается за приобретенную продукцию, запоминается ему едва ли не сильнее, чем ассортимент, да и эффективность выполнения продавцом-кассиром расчетных операций сказывается на торгово-технологическом процессе определенным образом.
Кросс-докингом называют почти непрерывное движение продукции через склад, не предполагающее длительного хранения. Система прижилась, так как дала предприятиям возможность на четверть сократить затраты, вычеркнув из них расходы на обустройство и обслуживание склада.