Написать нам
x
Написать нам

5 вариантов планировки торговых помещений

Планировка - альфа и омега мерчандайзера, от которой полностью зависит успех торговой точки и скорость ее выхода на самоокупаемость. Существует несколько приемов планировки залов для посетителей. С учетом особенностей каждого из них владелец магазина обращается в рекламно-производственные компании для изготовления витрин на заказ. В деле планировки большую роль играет фантазия дизайнера, однако, общие критерии оформления выделить возможно.

Насчитывается пять способов расстановки мебели и оборудования по торговому залу.

Планировка линейного типа предполагает организацию параллельных друг другу проходов для посетителей, разделяемых параллельными же  линиями из витрин с товаром. Подход дает полный обзор стеллажей, люди не толпятся, а с толком и размышлениями о предстоящих покупках бродят по помещению, прицениваясь и вычисляя. Меняя длину линий с витринами, можно управлять концентрацией клиентов в зонах магазина.

Планировка смешанного типа применяется в больших по площади магазинах, ориентированных на самообслуживание, и гипермаркетах с огромными торговыми помещениями. Изготовление витрин под заказ для подобных точек предполагает, что линии размещения выставочного оборудования будут идти и в продольном, и в поперечном направлении, а также предполагает использование элементов линейной и боксовой расстановки витрин. Между островными горками при смешанной планировке оставляются просторные проходы, не позволяющие образовываться заторам из покупателей. Оптимальная длина линий - 4 м рядом со стенами, 3 м в центральной зоне зала и 2 или менее метров на участке возле кассы.

Планировка боксового типа - это зал, разбитый на изолированные друг от друга отсеки. Изготовление стеллажей и витрин выполняется с учетом формы каждого отдела так, чтобы визуально зонировать общее помещение. 

Планировка петельного типа называется мерчандайзерами универсальной, потому как применима к большинству типов торговых заведений - от гипермаркетов до "магазинов у дома". Вдоль стен помещения в таком случае выставляются высокие стеллажи, а в центральной части ставятся более низкие витрины-острова. Потенциальным клиентам в организованном подобным образом пространстве легко передвигаться, а обозреть они могут весь зал с любой его точки.    

Планировка выставочного типа - это установка крупногабаритных товаров вдоль стен помещения. Под эти товары делается изготовление витрин на заказ, и зал начинает выглядеть как выставка.

5 вариантов планировки торговых помещенийПланировка свободного типа не связана ни с какими определенными правилами. Решив остановиться на данном подходе, владельцы торговых заведений ставят стеллажи и витрины, отталкиваясь от формы помещения, которыми располагают.

Исследования показывают, что разные площади в помещении, куда посетители приходят разглядывать и приобретать продукцию, не являются равноценными в плане обеспечения объема продаж. По мере продвижения вглубь большого магазина интерес встречаемых по пути товаров падает. На языке цифр это обозначает, что начальная зона зала даст 50% оборота точки, а средняя и удаленная - только 20 и 10%. С целью увеличения прибыли мерчандайзеры раскладывают в зоне активной торговли ходовую продукцию, которая выступает путеводителем посетителей по помещению.