Написать нам
x
Написать нам

Как компании внедрить систему кросс-докинга, и всем ли необходимо это делать?

Кросс-докингом называют почти непрерывное движение продукции через склад, не предполагающее длительного хранения. Система прижилась, так как дала предприятиям возможность на четверть сократить затраты, вычеркнув из них расходы на обустройство и обслуживание склада. Она же позволила сократить время доставки продукции потребителям, чем и привлекла многие компании. Тем не менее, не всем фирмам стоит отказываться от традиционного хранения в пользу кросс-докинга, поскольку система при всех преимуществах имеет ограничения. Как решить, пользоваться ли услугами кросс-докинга в сторонних организациях, наладить работу с товарами такого типа внутри своей компании или продолжать хранить продукцию на складе как раньше? 

3 совета тем, кто рассматривает внедрение кросс-докинга

  1. Система оправдывает себя, когда сотрудники фирмы располагают точными прогнозами по приходу и уходу продукции и регулярно анализируют потребительский спрос на товары;
  2. Поступающая продукция должна быть готова к доставке потребителям, в крайнем случае - нуждаться только в простых и быстро исполняемых дополнительных операциях;
  3. Движение транспорта, перевозящего товары, необходимо организовать как можно более четко.

Хранение на складе в отличие от системы кросс-докинга не предъявляет особых требований к транспортным потокам, однако, для него нужны складские площади и персонал, выполняющий работу по отгрузке, комиссионированию и другим аспектам. Выбор в пользу того или иного подхода следует делать по принципу, описанному ниже.

Условия для введения метода кросс-докинга

Услуги кросс-докинга неразрывны с другими аспектами логистики на предприятии, ввиду чего их необходимо рассматривать в комплексе с остальными составляющими, исходя из соображений минимизации затрат на обслуживание логистической системы. В первую очередь стоит вычислить, какой объем средств придется направить компании на организацию и эксплуатацию склада. Если не брать в расчет аренду складского помещения, в число затрат войдет:

  • Приобретение земли;
  • Закупка транспорта;
  • Оплата работы проектировщиков;
  • Расходы на эксплуатацию (зарплата сотрудников, оплата коммунальных услуг и налогов, затраты на топливо).

Кросс-докинг предполагает строительство не столько больших по площади и вместительных складов, сколько строительство удлиненных зданий с множеством воротных доков, имеющих форму букв H, I, L, T или U. Форма выбирается с учетом количества ворот. При невозможности организовать "длинный" склад подходящей формы можно применить т.н. "револьверную отгрузку", когда поступившая продукция сортируется по адресам доставки и короткое время хранится в обособленных друг от друга ячейках, закрепленных за отдельным потребителем. Таким образом получится сэкономить время на обслуживание транспорта, развозящего товары клиентам. 

Как компании внедрить систему кросс-докинга, и всем ли необходимо это делать?Для организации товарного и транспортного потоков подход "кросс-докинг" предполагает задействование большего количества грузовых автомобилей по сравнению с традиционным хранением на складе. Если увеличение количества единиц транспорта в парке компании по каким-либо причинам не представляется возможным, имеет смысл пользоваться услугами кросс-докинга в сторонних логистических фирмах, временно отказавшись от внедрения данного подхода.

Стоит отметить, что кросс-докинг выгоден при числе конечных потребителей, колеблющемся от 2 до 1000, но уступает в пользу традиционного склада при количестве клиентов, не превышающем 150. А также то, что его внедрение целесообразно при фиксированном суточном количестве обслуживаемых потребителей.