Написать нам
x
Написать нам

Как выбрать полки для обустройства торговой точки?

Конструкционно наиболее простой деталью торгового оборудования считается полка - расположенное горизонтально мебельное изделие, лишенное передней стенки и предназначенное для расположения товаров и размещения POSm. Умная организация магазина предполагает, что каждый квадратный сантиметр его площади будет приносить прибыль, и характер выкладки продукции на полки играет в этом первостепенную роль, так как влияет на скорость нахождения посетителем интересующего продукта и его эффектную визуальную подачу. Видов торгового оборудования много, но именно полки выступают основными элементами.

Впервые о полках писали в старинных рукописях, датируемых 2500 г. до н.э. На них библиотекари храма в древнем городе Ниппуре держали книги - таблички из обожженной глины, на которых были нанесены символы. Сегодня полки из камня и книги из глины никто не делает, выбирая современные материалы - металл, оргстекло и кварцевое стекло, МДФ, древесно-стружечную плиту, пластик и зеркало. Мастера снабжают их подсветкой, делают бортики и пристраивают карманы, помогающие сортировать товар. В магазинах полки чаще всего прикрепляются к стенам, однако, декоративные их разновидности могут подвешиваться к потолку на тонких тросах или цепях, а на POSm стойках - приобретать форму легкой сетчатой корзинки.       

Чтобы сделать правильный выбор, рассматривая варианты полок для магазина, стоит оценивать изделия по таким характеристикам:

  • Конструкция. Разной продукции подходят полки разной конфигурации. Нужно попытаться представить, как будет смотреться конкретный товар на конкретном изделии;
  • Удобство для всех пользователей. Продавцам должно быть удобно раскладывать и показывать товар с полок, клиенту - рассматривать со всех сторон и решать, достойно ли оно покупки;
  • Габариты. Рассчитываются, исходя из высоты потолков помещений и их размеров. И в просторных, и в маленьких магазинах нужно стараться заставить каждый участок пространства работать на принесение прибыли;
  • Из чего изготовлено. Решить, впишутся ли полки в интерьер, нужно до монтажа торгового оборудования, чтобы не переделывать работу, если расположение или дизайн не понравятся. В этом деле помогают 3D-визуализации интерьера, которыми нельзя пренебрегать. Кроме того, существуют традиции сочетания материала полок и реализуемой продукции: например, вино и чаи "уважают" массив дерева, а лекарства - стекло или МДФ;
  • Как выбрать полки для обустройства торговой точки?Прочность фиксации. Полке полагается легко выдерживать товар и иметь для крепления качественно изготовленные "ушки", "пеликаны" или иные технические приспособления;
  • Соответствие модульному принципу. По мере смены ассортимента магазина у его персонала должна быть возможность менять и конфигурацию торгового оборудования путем перестановки полок;
  • Качество дизайна. Торговое помещение красиво, когда оно узнаваемо, функционально и способно запоминаться посетителям. Внешний вид полок играет в этих вопросах важную роль.

Монтаж торгового оборудования, включающего полки, выполняется с учетом профиля магазина. В гипермаркетах уместны многоярусные стеллажи с широкими и глубокими полками, в хозяйственных магазинах, продающих мелочи, более удобны стенд-стойки, продукты питания лучше продавать с полок-витрин, изготовленных из металла.