Написать нам
x
Написать нам

Мерчандайзинг в недели распродаж

Сбыть продукцию в конце сезона, да так, чтобы на складах остались пустые полки - мечта всякого ритейлера, которую можно постараться сделать былью, если подойти к цветовому и световому оформлению витрин магазинов с умом. О нескольких "распродажных" хитростях для точек, реализующих одежду и обувь из недорогого и среднего ценового сегмента - в этой статье.

Продавцу хочется избавиться от неходовых моделей и размеров, покупателям - обзавестись новинками подешевле. Ввиду того, что ключевым моментом выступает цена, интересы владельцев магазинов оказываются под угрозой: в попытке оставить позади конкурентов многие из них идут на крайности, выставляя невероятные скидки. Соблюсти финансовые интересы точки и сделать распродажу заманчивой для клиентов помогают приемы визуального мерчандайзинга.

Распродажи в бюджетных магазинах и местах продаж одежды среднего ценового сегмента оформляются по-разному - в зависимости от целевой аудитории. Яркие графические POS-материалы, доносящие процент скидки до прохожих с наружной витрины, очень пригодятся в точках с дешевым товаром, посетители которых охотнее принимают решение о покупке из соображений низкой цены. Оформление витрин в Москве для магазинов, реализующих средние по цене и дорогие вещи, должно исключать подобные элементы, способные испортить интеллигентный имидж точки. То есть, работать с покупателем необходимо понятными ему методами, а не теми, которые подсказывают личные амбиции администрации магазина.

Не обязательно вкладывать большие средства в подготовку декоративных элементов для наружной витрины: чем меньше отвлекающих предметов и символов находится на виду у проходящей мимо публики в дни распродаж, тем более заметным оказывается главное сообщение о скидках. Магазинам премиум сегмента рекомендуется ограничиться красивой черной, серебристой или золотой лаконичной табличкой "Sale" на задней стене витрины или ее стекле. Точки с одеждой-обувью среднего сегмента могут заявлять о распродажах активнее, пользуясь яркими цветами для графики и крупными шрифтами. Также они могут подготовить баннеры и красивые заметные ценники, выделяющие удешевленную продукцию на стеллажах. Магазинам уровня масс-маркет можно быть сколь угодно агрессивными в донесении до покупателей размеров скидки, информации о сроках проведения распродажи и других сведений. Тем, кому хочется значительно изменить вид наружной витрины к какому-либо значимому поводу, услуги по оформлению витрин лучше заказывать в агентствах: это поможет изменить дизайн, не нарушив фирменного стиля и традиций магазина.

Мерчандайзинг в недели распродажПерегруженные информацией POS-материалы не продадут ничего, даже если цены снижены до предела - только разозлят посетителей, будучи воспринятыми как визуальный "мусор". Чем меньше сведений показано на POS-материалах, тем лучше: следует отказаться от мелкого шрифта, размещения логотипов и других деталей, которые дезориентируют и надоедают. Пусть POS-изделие будет окрашено в яркий цвет, содержит контрастные крупные буквы, элементарный посыл (например, указание процента скидки) и лишится любых декоративных элементов. В магазинах среднего уровня и точках класса "масс" удачным шагом станет размещение новой цены (крупной и яркой) возле прежней. В дорогих магазинах такие ухищрения необязательны.  

Соблюдение простых правил визуального мерчандайзинга сделает период распродаж весьма плодотворным временем для магазина.