Осуществляя желание пополнить запасы в холодильнике и кладовой любимыми лакомствами, мы давно привыкли к проведению закупок в магазинах с яркими витринами, морем света в торговых залах, нестандартными конструкциями вместо безликих полок и, конечно, с POS-материалами, наперебой расхваливающими товары. Какую роль в процессе работы с покупателями играет изготовление POSm и их размещение в продуктовых магазинах?
Розничный рынок - средоточие достаточно жесткой конкуренции: масса однотипных брендов стремится представить свою продукцию эффектнее, чем другие, растет количество магазинов, реализующих похожие товары в одной ценовой категории, поставляемые одними и теми же заводами-изготовителями. Что выберет желающий принести домой пакеты с едой - ближайший "магазин у дома" или супермаркет? Все чаще выбор людей отталкивается не от ценового фактора, а от удобства расположения и оформления точки - выдержанности ее стиля, способности создавать у приходящих ощущение комфорта, соответствие ожиданиям целевой аудитории и других аспектов.
Информационные и рекламные POSm
Если обратиться к теории, производство POSm материалов ведется для информационных и рекламных целей. Рекламные изделия продвигают конкретный товар или бренд, иногда - стиль жизни. К рекламному POS-оборудованию обращаются также во время подготовки к промо-акций и других мероприятий. Можно сказать, что рекламные POSm действуют "на острие атаки" на будущих покупателей. Изготовление POSm информационного характера - это создание указателей, навигационных систем, печатных изделий, рассказывающих о скидках, и прайс-систем. То есть, информационные POS-материалы работают на создание той самой атмосферы заботы и комфорта, которой ждут от торговой точки посетители. Если в сегменте изготовления рекламных POSm - типовых и нестандартных - встречается предложение от массы дизайн-студий, то ситуация с информационными материалами выглядит иной. Так, последние должны вписываться в стилистику магазина, быть читаемыми, взаимозаменяемыми и высокоинформативными, визуально выделяемыми на фоне остальных элементов в поле зрения (особенно актуально для навигации и информировании о скидках). В странах СНГ производство POSm материалов информационного характера по-прежнему тяготеет к стандартизации, чтобы клиенты дизайн-студий приобретали за небольшие деньги таблички-вывески-ценники с одними и теми же типоразмерами и легко вписывали изделия в стилистику торговой точки. На самом деле эксперименты в области создания нестандартных информационных POSm могут привести к повышению комфортности и запоминаемости атмосферы торговой точки - то есть, к тому, к чему стремятся ее владельцы.
Типовые POSm
Продуктовые магазины, выбирающие производство POSm материалов типового характера, предпочитают:
- Универсальные рамочные системы, которые можно использовать как ценникодержатели и мобильные информационно-рекламные площадки, уведомляющие, например, о действии скидок на определенные товары;
- Напольные системы с пластиковыми карманами;
- Ценникодержатели: полочные, настольные, с зажимами для краев ящиков и корзин, с магнитными держателями, с иголками для втыкания в мясные и сыпучие продукты и др.
Достоинство стандартизованных POSm в том, что при небольших затратах можно экспериментировать с цветами и форматами, поддерживая стиль магазина и добиваясь максимальной комфортности торговой точки в условиях развитого ритэйла и избалованного покупателя.