Написать нам
x
Написать нам

Эмоции будущих покупателей - как с ними работать по методу POS-трилогии?

Когда рынок перенасыщен продукцией, сбывать ее становится трудно даже тем ритейлерам, которые делают ставку на железобетонно положительную репутацию бренда и не сомневаются в качестве товаров ни на секунду. Желающим развивать бизнес в таких условиях остается помнить о единственном правиле: оформление витрин и стендов должно привлекать внимание любой ценой, потому что люди купят в итоге только запомнившееся и запавшее в душу. Для этого можно и нужно пользоваться основами нейромаркетинга - науки о принятии решений по поводу совершения покупки, в проблематику которой входит разработка методов влияния на поведение клиентов магазина через визуальные образы, эмоции и чувства.

Практика нейромаркетинга подтверждает, что приходящие в точку продаж люди склонны решаться на покупку спонтанно, поэтому торговый зал претендующего на успех магазина должно представлять собой скрупулезно организованную "карту битвы" за мысли и внимание посетителя. Западные маркетологи разработали систему - т.н. POS-трилогию, объясняющую владельцу бутика, какие его зоны плохо справляются с возложенными задачами с точки зрения нейромаркетинга, и предлагающую варианты исправления ситуации. Работа с торговым залом по методике POS-трилогии - это три этапа: аналитика, проверка и разработка плана действий. До того, как заказать оформление витрин бутиков в дизайн-студии, владелец точки рассматривает ее доходность в трех аспектах: посещаемость, сумма среднего чека и конверсия. Затем сверяет концепцию бутика по предложенному разработчиками трилогии списку контрольных вопросов и, наконец, готовит план действий.

Основные рекомендации по повышению доходности магазина через показатель "Посещаемость" в рамках системы POS-трилогии таковы:

  • Яркий, откладывающийся в памяти и оформленный в соответствии с идей бренда фасад - основа успеха. Всем известными примерами таких фасадов являются фасады отдельно стоящих бутиков Zara и H&M, расположенных в больших европейских городах. В Токио невозможно оторвать взгляд от оформления витрин бутиков Swarovski, напоминающего россыпь огромных кристаллов. Отличаются особым отношением к фасадам также марки Diesel, Adidas, Louis Vuitton и Gap. 
  • Вход в бутик обязан быть широким, заметным издалека и явно приглашающим войти вовнутрь. В первую очередь правило касается точек, расположенных в торговых центрах. Наиболее эффективны входы во всю ширину помещения, через которые виден весь торговый зал.
  • Стеллажи и витрины оформляются стильно, ярко, с эмоцией и в строгом соответствии с идеей бренда. Как бы банально ни звучало это утверждение, при рассмотрении многих российских бутиков среднего сегмента заметно, что правилом недальновидно пренебрегают.  
  • Эмоции будущих покупателей - как с ними работать по методу POS-трилогии?Входной зоне  полагается заинтересовывать, но так, чтобы не перегрузить внимание прохожих. Эффективно работают входные группы, в которых на демонстрационном оборудовании островного типа рассказывается с помощью декоративных средств какая-либо "история". Классический пример - рождественская коллекция одежды, обуви или аксессуаров с тематическими элементами типа "праздничных" манекенов, напоминающих о приближающемся Новом году атрибутов и аксессуаров. Обязательное условие - за "историей" у входной группы должна виднеться глубина торгового зала, чтобы внимание людей, рассматривающих любопытное оформление витрины одежды, органично переключалось на другие товары.

POS-трилогия - сравнительно простой способ "диагностики" своей торговой точки на предмет способности или неспособности вызывать интерес у прохожих и постоянных покупателей.