Написать нам
x
Написать нам

Экспозиционные витрины: способы оформления и используемые материалы

Витрины нередко ассоциируются с хрупкостью: кажется, до звона практически незаметного глазу стекла достаточно легкого нажима. Если конструкция заказана в компании, специализирующейся на изготовлении и оформлении торговых витрин и трепетно относящейся к своей репутацией, ее эксплуатация не будет сопряжена с подобными неудобствами. Ни увесистый хулиганский булыжник, ни давление локтя задумчиво опершегося о горизонтальную стеклянную панель посетителя не смогут причинить ущерб витрине по причине того, что в процессе ее создания мастера применяли следующие виды стекла:

  • Пожароустойчивое армированное, вполне эффективно пропускающее свет, но усиленное стальной сеткой, держащей даже мелкие осколки в случае разрушения;
  • Закатанное в прозрачную полимерную пленку (ламинированное), на порядок увеличивающую прочность стеклянной поверхности и также сдерживающую осколки от разлетания в разные стороны;
  • Стекло-триплекс, создаваемое многослойным для выдерживания удара; между слоями стекла-триплекса прокладывается клей, повышающий надежность вместе с ее весом;
  • Закаленное, чрезвычайно прочное и разваливающееся при разрушении на маленькие неострые кусочки.

Маркетологи рекомендуют с осторожностью относиться к применению в изготовлении витринных конструкций тонированного стекла, каким бы стильным оно ни выглядело в каталоге: цветные стекла при определенных условиях способны создавать в интерьере неприятные глазу визуальные эффекты.  

Для оформления витрин мало высококачественного и надежного стекла: достоинства товаров полагается подчеркивать художественными элементами, заполняющими внутреннее пространство и заставляющими экспозицию запоминаться. К таковым относятся:

  • Полнофигурные манекены и отдельные части тела, служащие демонстрационными формами. Шире остальных распространены пластиковые, полиэстровые и гипсовые разновидности. Манекены и формы делаются полноцветными, но чаще оставляются монохромными, дабы не отвлекать внимание от рекламируемой продукции;
  • Подставки под товары. Применяются как типовые, так и дизайнерские подиумы, распялки, подставки;
  • Увеличенные в размерах имитации продуктов. Эскизы муляжей отрисовывают дизайнеры, занимающиеся оформлением торгового зала витринами, как вариант - готовые имитации предоставляются заводами-изготовителями товаров;
  • Дополнительные составляющие: композиции из искусственных и высушенных растений, аксессуары, предметы мебели, изделия сувенирного характера, ткани.

Экспозиционные витрины: способы оформления и используемые материалыВ качестве технологий оформления витрин популярностью пользуется полноцветная широкоформатная печать, сочетаемая с подсветкой, выклеивание тематических или абстрактных сюжетов цветной пленкой на стеклах, а также изготовление тематических световых панелей. Многие точки розничной торговли предпочитают пространственные товарные экспозиции, т.е. выкладку продукции согласно определенной концепции и ее грамотную подсветку. Владельцы бутиков, расположенных в умеренно и слабо освещенных торговых центрах или выходящих на темные улицы, пользуются возможностями светового оформления внешних витрин, останавливаясь на светодинамических неоновых композициях или других вариантах подсветки.

Вне зависимости от типа и класса реализуемых товаров, дизайна торгового зала и других факторов экспозиции необходимо часто менять: привычная глазу витрина уже не "цепляет" взглядов, а, значит, теряет смысл. Типовые поводы для смены экспозиции - праздники, смена сезона, пополнение ассортимента.